Публичный доклад

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

 

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физической культуры № 120 Красноармейского района г. Волгограда

 

1.2.Юридический адрес: 400112, Россия, г. Волгоград, Красноармейский район,

                                                  пр-кт  Героев Сталинграда,  33а

1.3Фактический адрес: 400112, Россия, г. Волгоград, Красноармейский район,

                                                  пр-кт  Героев Сталинграда,  33а

                                                  телефон: 67-05-80

1.4.Учредители   Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.

1.5.Организационно-правовая форма      муниципальное образовательное учреждение.

1.6. Краткая историческая справка Настоящее учреждение основано  в 1974  году как средняя школа №120  Красноармейского района г. Волгограда, на базе которой приказом управления образования администрации г. Волгограда от 25.05.96 г.  учреждено муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя  школа №120 с углубленным изучением физической культуры  Красноармейского района г. Волгограда.

2.Состав обучающихся

 

2.1. Контингент учащихся общеобразовательного учреждения

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по УО

Общее количество обучающихся

130

302

42

474

Общее количество классов/ средняя наполняемость классов, в том числе:

5/26

11/27

2/21

18/26

·  общеобразовательных базового уровня

5/26

5/27

1/21

11/25

·  гимназических

-

-

-

-

·  лицейских

-

-

-

-

·  с углубленным изучением отдельных предметов

-

7/27

1/21

8/26

·  компенсирующего обучения

-

-

-

-

·  коррекционного обучения

-

-

-

-

Количество классов во II смену. Средняя наполняемость классов

-

-

-

-

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость классов ГПД

5/25

-

-

-

Примечание: в таблице 2.1. указано  дробью:

в числителе – количество соответствующих классов (групп);

в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса (группы).

 

 

3. Структура управления образовательного учреждения

Наличие органов самоуправления:

   попечительского совета

   педагогического совета

    совета школы

   совета трудового коллектива    

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

      В МОУ СОШ № 120 имеются необходимые педагогические кадры соответствующей квалификации; а также адекватные программно-методические комплексы (учебные программы, учебники, методические рекомендации, дидактические материалы, контрольные задания и т.д. по базисному компоненту).

Материально-техническая база школы   позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком уровне.

Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов можно представить  таблицами.

 4.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

 

Всего

40

% к общему числу

педагогических  работников

Имеют образование:

·  высшее

 

35

 

87 %

·  незаконченное высшее

2

5 %

·  среднее специальное

3

9 %

 4.2. Сведения о количественном составе педагогических кадров

Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20 и более лет

учителя 1-4 классов

6

-

-

4

2

учителя 5-11 классов

34

2

2

14

16

Всего

40

2

2

18

18

 

 4.3. Сведения о квалификации педагогических кадров

Категория работников

Общее количество работников

Высшая категория

8/20%

1 категория

26/65%

2 категория

6/15%

Почетные звания

2/5%

Ученая степень

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения и образовательные программы

           

      Учебный план МОУ СОШ № 120 рассчитан на проведение образовательного процесса в  рамках  33 учебных недель для первых классов и 34 учебных недель для  2 – 11классов.

  В рамках пятидневной недели обучаются учащиеся 1-х классов, в рамках шестидневной   недели обучаются учащиеся 2-11 классов.

        На первой ступени образования реализуется УМК «Перспективная начальная школа». С целью достижения оптимального уровня общего развития школьников введены факультативные часы во 2– 4 классах: «Твоя Вселенная», «Информатика», и индивидуально-групповые занятия по математике (2а) и литературному чтению(3а,4а,4б).

       Так как школа имеет статус углубленного изучения физической культуры, на  преподавание учебного предмета Физическая культура из вариативной части отводится дополнительно 1 учебный час во 2-4-х классах, направленный на формирование сознательного отношения к укреплению собственного здоровья и пропаганде здорового образа жизни. Реализация 3-х часовой программы ведётся по «Комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-9 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.Просвещение , 2006г.

        На второй ступени обучения часы вариативного компонента используются на: преподавание курсов – «Краеведение»,  «Практикум по географии» в  6 классе; «Валеология»- в 5а,5б,6а и  на  индивидуально - групповые занятия по русскому языку, математике,  иностранному языку, истории, физике,  географии, а также практикумы по технологии в 5 и 7 классах.

            В 5а,6а,7а,9в классах дополнительно отводится 1 учебный час на реализации 3-х часовой «Комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-9 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.Просвещение , 2006г.

         Для реализации углубленного изучения физической культуры на второй ступени образования из вариативной части отводится дополнительно 3 учебных  часа в 5б,6б, 7б,8в, 9а,9б классах, направленные на углубление и активизацию физических способностей обучающихся и пропаганду здорового образа жизни. Преподавание ведется по авторской программе  Ишназарова А.М.

      На третьей ступени обучения для углубленного изучения «Физической культуры» из вариативной части выделены 3 учебных часа, которые направлены на систематизацию полученных знаний по предмету и дальнейшего самоопределения и совершенствования индивидуальных способностей.  Реализация углубленного изучения физической культуры ведётся по «Примерной программе для учащихся X - XI  классов общеобразовательных учреждений с углублённым изучением предмета «Физическая культура»» А.Т.Паршикова- М. Просвещение, 2000г.

    Часы вариативного компонента используются также на ведение  элективных курсов: «Экология человека», «Генетика человека», «Решение нестандартных задач по математике», «Решение уравнений и неравенств с параметрами»,  «Функции и их графики», «Примени математику», «Жизнь слов и фразеологизмов», «Создание и редактирование научных текстов», «Дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века», «Современный мир»; учебных практик по информатике, физике, химии и иностранному языку.

            В рамках сетевого взаимодействия, обучающиеся 11-х классов посещают ресурсный центр Красноармейского района (МОУ СОШ №75) для изучения элективных курсов.

      В МОУ СОШ № 120 имеются необходимые педагогические кадры соответствующей квалификации; а также адекватные программно-методические комплексы (учебные программы, учебники, методические рекомендации, дидактические материалы, контрольные задания и т.д.по базисному компоненту), которые также используются в рамках сетевого взаимодействия для преподавания предмета Основы безопасности жизнедеятельности  обучающимся МОУ гимназии №7.

    

 

 

 

 

 

.

6.Режим работы образовательного учреждения

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

1 кл.    – 5

2-4 кл. – 6

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

1кл.    – 35мин.

2-4 кл.-40 мин.

40

40

Продолжительность перерывов (мин.)

минимальная – 10

максимальная – 20

минимальная – 10

максимальная – 20

минимальная – 10

максимальная – 20

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

четверть

четверть

полугодие

 

7. Результаты образовательной деятельности

7.1 .Результаты итоговой аттестации выпускников

За 3 года

4 классы

9 классы

11 классы

общее

количество учащихся

аттестовано

общее

количество учащихся

аттестовано

общее

количество учащихся

аттестовано

2005-2006

36

36

108

108

73

73

2006-2007

41

41

69

69

62

62

2007-2008

46

46

-

-

71

71

 

7.2 Количество выпускников, получивших медали по окончании средней общеобразовательной школы

2005 – 2006

2007-2008

2007-2008

-

1(серебряная)

-

7.3. Участие в олимпиадах, конкурсах (2007--2008г.)

п/п

Фамилия, имя

Класс

Мероприятие

Время

Результат

Руководитель

1

Федоров Александр

11б

Районная олимпиада по географическому краеведению

ноябрь

2-е место

Красовская Е.Б.

2

Бабарайко Ольга

11в

Районная олимпиада по обществознанию

декабрь

2-е место

Назарова Е.Ю.

3

Мищенко Ирина

Районная олимпиада по музыке

февраль

2-е место

Нерославская Е.И.

4

Бардин Денис

Городской конкурс «Чистое слово»

март

3-е место

Долматова С.В.

5

Носов Михаил

Сидоренко Алексей

Районный конкурс чтецов

март

2-е место

Нерославская Е.И.

6

Гурова Ярослава

Районный конкурс чтецов

март

2-е место

Нерославская Е.И.

7

Ширшов Сергей

10а

Районный тур конкурса ученических исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля»

март

2-е место

Дрямова С.А.

8

Карпович Карина

Районная олимпиада по ИЗО

апрель

2-е место

Ишназарова М.А.

9

91 уч.

3-11 кл.

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

март

 

Волошина З.И.

10

103 уч.

3-11 кл.

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

ноябрь

 

Кирпиченко В.Ю.

11

25 уч.

5-7кл.(17чел)

8-11 кл.(8чел)

5-11 кл.

Всероссийский конкурс

«Золотое руно»

февраль

 

Кирпиченко В.Ю.

12

Петрова Кристина, Львов Дмитрий

11б

10б

городская олимпиада по физической культуре

февраль

2-е место

Долгов В.И.

Ишназаров А.М.

13

Ишназарова Дарья

Лушпаев Алексей

10б

городская олимпиада по физической культуре

февраль

3-е место

Долгов В.И.

Ишназаров А.М.

14

Ирхина Екатерина

10б

районная выставка декоративно-прикладного творчества «Таворцы красоты -2008», номинация «Вышивка бисером»

апрель

1-е место

Ткач Н.А.

15

Алексеева Юлия

районная выставка декоративно-прикладного творчества «Таворцы красоты -2008», номинация «Сувениры из биссера»

апрель

3-е место

Ткач Н.А.

16

 две команды 6а класса

Районная познавательная игра  «Фронтовые реликвии моей семьи»

апрель

1-е место,

2-е место

Нерославская Е.И., Маскаленко Л.М.

17

Ширшов Сергей

10а

Городские краеведческие чтения, секция «наследие моего края»

апрель

2-е место

Дрямова С.А.

 

8.4 Спортивные достижения (за 2008г.)

Время

Мероприятие

Результат

февраль 2008г.

Всероссийский легкоатлетический пробег, посвященный 65-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

3-е место

Первенство района среди школьников по волейболу(юноши)

3-е место

Первенство района среди школьников по волейболу(девушки)

3-е место

Первенство района по стрельбе среди подростковых клубов

3-е место

март

Первенство района среди школьников по настольному теннису (Пак Виктор, Коновалова Дарья)

1-е и 3-е место в личном зачете

апрель

Первенство района по русской лапте

1-е место

Первенство района среди школьников по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных»(девушки)

1-е место

Первенство района по легкой атлетике среди школьников

1-е место

Первенство города среди школьников по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных»(девушки)

1-е место

Первенство области среди школьников по русской лапте (девушки)

3-е место

май

Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

1-е место

Первенство области среди школьников по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных»(девушки)

1-е место

Районная спартакиада среди школ

1-е место

сентябрь

Легкоатлетический пробег «Волгоградская миля», посвященный Дню Волгограда

1-е место

 

Районные соревнования «Призывник-допризывник»

2-е место

 

Первенство района по футболу

3-е место

 

Всероссийские финальные соревнования по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных»(девушки, эстафетный бег) в г. Сочи

1-е место(4 по 100м)

 

Первенство города по кроссу памяти Олимпийской чемпионки Елены Романовой

1-е место

октябрь

Первенство района среди школьников по мини-футболу

3-е место

ноябрь

Первенство района среди школьников по баскетболу(юноши)

3-е место

декабрь

Районная олимпиада по физической культуре

2-е место

9. Состояние здоровья школьников

 

         Состояние здоровья учащихся в МОУ СОШ № 120 можно представить следующими данными:

группы для занятий уроками физической культуры

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

основная группа

 384 учащихся (71%);

 

425 учащихся (89%)

подготовительная группа

100 учащихся (18%);

 

25 учащихся(5%)

освобождены от уроков физкультуры

 20 учащихся (4%);

 

12 учащихся (3%)

занимаются в специальной медицинской группе

32 учащихся (6 %).

 

12 учащихся (3%)

 

Ежегодно обучающиеся школы проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется детям, которые обучаются в классах с углубленным изучением физической культуры. Эти дети проходят более подробное медицинское обследование в физкультурном диспансере.

 

 

10. Организация питания

            В МОУ СОШ №120 в целях оказания социальной помощи отдельным категориям  обучающихся и на основании Закона Волгоградской области об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 1 сентября 2008 года поставлены на льготное питание

·      20  рублей в день-125 чел.,

·      5 рублей в день-200 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11.Обеспечение безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



12. Дополнительные образовательные услуги

 

       В МОУ СОШ №120 разработаны дополнительные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности .

п\п

 

 

Название кружка,

направление

 

Классы

1

 

         Художест-венно-                эстетическое

«Радуга»

2, 3, 4

2

«Театр мод»

5, 7, 8

3

ДЮП

8

4

ЮИД

4

5

Туристско-краеведческое

Краеведение

9, 11

6

Физкультурно-спортивное

«Футбол»     

6, 7, 9, 11

 

В МОУ СОШ №120 работают спортивные секции, которые могут посещать все обучающиеся

 

День недели

Занятия

Время

Понедельник

Секция: Легкая атлетика

 

16.00 – 19.00

Секция: Тхеквандо

 

19.00 – 20.00

Вторник

Секция: Футбол

 

16.30 – 19.00

Секция: Ушу

 

19.00 – 20.00

Среда

Секция: Легкая атлетика

 

16.00 – 19.00

Секция: Тхеквандо

 

19.00 – 20.00

Четверг

Секция: Ушу

 

19.00 – 20.00

Пятница

Секция: Легкая атлетика

 

16.00 – 19.00

Секция: Тхеквандо

 

19.00 – 20.00

Суббота

Секция: Футбол

 

16.30 – 19.00

Секция: Ушу

 

19.00 – 20.00

Воскресенье

Секция: Футбол

 

12.00 – 15.00

 

13. Контакты МОУ СОШ №120

  ВГАФК, ВГПУ, муниципальные образовательные учреждения  г. Волгограда.

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Основные направления ближайшего развития

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизируя социальные ожидания по отношению к школе, можно определить стратегические направления в ее развитии:

-        модернизация технологической  и содержательной сторон образовательного процесса в школе;

-        внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения  учащихся;

-        создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства;

-        получение  качественного основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися;

-        обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся старшей ступени обучения

Школа № 120 сможет достичь намеченной цели, если:

1.      В управлении развитием школы будут вовлечены участники образовательного процесса.

2.      Педагоги школы овладеют методиками, необходимыми для достижения цели, широко включатся в исследовательскую и проектную  работу.

3.      Образовательная среда будет способствовать развитию творческих способностей учащихся на основе использования здоровьесберегающих образовательных технологий.

4.      Взаимодействие участников образовательного процесса будет строится на основе сотрудничества, доверия, открытости, демократичности, взаимоподдержки.

5.      Учащиеся, сохранив и укрепив свое здоровье, будут обладать наибольшим потенциалом для приобретения знаний, умений, навыков.

Задачи:

1.      Разрабатывать и апробировать модель «Школы, работающей по принципам здоровьесберегающей педагогики», которая:

·        способствует сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию ЗОЖ;

·        активизирует процесс самообразования, самореализации и самоопределения личности учащегося;

·        развивает способности к созидательной деятельности, сотрудничеству.

2.      Создавать оптимальные гигиенические, экологические и другие условия для образовательного процесса.

3.      Обеспечить организацию образовательного процесса, предотвращающую формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.

4.      Обеспечить школьников в период их пребывания в школе питанием.

5.      Включить в учебные планы школы для всех классов занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать потребность к ведению здорового образа жизни.

6.      Обеспечить подготовку всего педагогического коллектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.

7.      Обеспечить охрану здоровья педагогов и создать условия, позволяющие им грамотно укреплять свое здоровье.

8.      Проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся, следить за динамикой состояния их здоровья.

9.      Проводить тематическую работу с родителями учащихся, направленную на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

10.  Разработать систему деятельности школы по оказанию психолого-педагогической поддержки детям.

Инновационные изменения предусматриваются в:

·                    содержании образования;

·                    усовершенствовании технологий обучения;

·                    организации учебно-воспитательного процесса;

·                    повышении квалификации педагогов;

·                    системе управления школой, реформировании управленческой структуры в условиях развития школы.

 

 

Образ выпускника МОУ СОШ № 120 ,

 работающей  по принципам здоровьесберегающей педагогики.

         

q       имеет хорошее здоровье;

q       обладает потребностью в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

q       обладает знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

q       имеет навыки здорового образа жизни, саморегуляции и самоорганизации;

q       имеет навыки в общении, умении устанавливать деловые и межличностные контакты;

q       обладает системой знаний, умений и навыков, необходимых для саморазвития и самореализации;

q       имеет способность к самоопределению и дальнейшему выбору профессии;

q       обладает толерантностью и эмпатийностью;

q       обладает умением работать  «в команде»;

q       стремится к высоким духовно-нравственным началам;

q       умеет оценивать свои возможности и применить их в конкретной социально-значимой сфере.

 

Школа,

работающая по принципам здоровьесберегающей педагогики.

                                                                                       

Приоритет здоровья

научно-методическое обеспечение

 

кадры

 

финансирование

 
 

 


 

 

 

 

Медицина

Физиология

Физическая культура

ЗОТ

 

 

 

 

Общество

Культура

Психология

 

 

 

 

ЛОТ

 

 

 

 

МГТ

 

 

 

 

ФОТ

 

ОПТ

 

 

 

 

 

ЭЗГ

 

 

 

 

ТОБЖ

 

 

 

 

САЛРТ

 

ППТ

 

 

УВТ

 

Овал: Диагностика и мониторинг 
здоровья и здоровьесберегающей работы школы
Стрелка углом вверх: обратная связьСтрелка углом вверх:      обратная                                                                                   
        связь

 

 

 


    

 

 

 

 

 

         Технологии здоровьесберегающей педагогики можно классифицировать:

1.      медико-гигиенические технологии (МГТ);

2.      физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);

3.      экологические технологии (ЭЗТ);

4.      технологии, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности (ТОБЖ);

5.      образовательные ЗОТ:

·        организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентирующиеся в СанПинах, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

·        психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

·        учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение родителей;

6.      социально-адаптирующее и личностно развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся различные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но их родителей, а также педагогов;

7.      лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.

        Результатом развития школы, работающей по вышеперечисленным принципам, будет следующее:

учащиеся сохранят и укрепят свое здоровье, получат компетентностные знания по сохранению и укреплению своего здоровья в дальнейшей жизни, а также приобретут необходимые знания, умения и навыки для своей социально значимой деятельности;

учителя овладеют здоровьесберегающими образовательными технологиями, укрепят свое здоровье, научатся творчески работать.

 

 

Хостинг от uCoz